На главную страницуновости
Информация об учреждении
организация учебного процесса
модернизация образования
основные документы
деятельность Управляющего совета
Детское самоуправление
Советы по выбору профессии
ссылки на полезные ресурсы Интернета
Адреса, телефоны, почта
 

О лицее

 

Воспитательная работа [] Экспериментальная работа [] Научная работа

Педколлектив [] Администрация

Справка.

МОУ «Лицей №2» – профильное общеобразовательное учреждение в системе непрерывного образования, реализующее общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечивающее дополнительную (профильную) подготовку учащихся по  естественно-научному профилю. Наличие стипендий и иных видов материальной поддержки не предусматривается

Наше  учебное учреждение было образовано в 1956 году как восьмилетняя школа имени Кирова. Лицейская история исчисляется с 1993 года: в 1993году  школа была преобразована в «Экологический лицей № 2». В 2008 году в рамках регионального комплексного проекта модернизации образования Лицей №2 был реорганизован путем присоединения муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 21».Количество учащихся  в лицее - 554 человека.

19 октября – день открытия Царскосельского Лицея –  особенный праздник: это день рождения и нашего лицея! По старой лицейской традиции каждый октябрь 19 числа мы открываем нашу встречу гимном нашего лицея. 19 октября  стал для многих днем доверия, искренности, понимания. «Сначала был урок», – говорят учителя методисты, «сначала была семья», – говорят социологи, «сначала был директор», - говорят управленцы, «сначала был климат», – говорят психологи, «А потом было соединение всего», –говорит Бог. Мы стараемся соединять все, чтобы лицей наш был целостным, добрым, мудрым. Мы убеждены, что лицей - это не здание, не кабинеты, не образцовая агитация. Лицей - это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу всех - учителей, детей, родителей - и тут же реализуются.
В настоящее время муниципальное образовательное учреждение «Лицей № 2» - это инновационное общеобразовательное учреждение, которое работает в соответствии с концепцией профилизации образования и ставит перед собой следующие цели:

  • осуществление образовательной подготовки с углубленным изучением учебных курсов естественно-научного цикла и введением дополнительных дисциплин;
  • формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных и лицейских программ;
  • экологическое воспитание при единстве естественно-научного, общественно-гуманитарного и художественно-эстетического образования личности ребенка посредством новых технологий ведения уроков, программ, набора предметов учебного плана.

Работа коллектива осуществляется по теме «Развитие образовательной системы лицея в направлении профилизации и дифференциации образования». Реализация данной темы осуществляется с помощью комплексно-целевых программ (КЦП):
КЦП «Формирование экологического мышления учащихся» направлена на создание в лицее условий, способствующих формированию экологической культуры личности и системы знаний о взаимодействии природы и общества, фундаментальных законах природы и общества, о глобальных, региональных и локальных экологических проблемах и путях их решения.
КЦП «Одаренные дети» направлена на создание в лицее условий, способствующих развитию творческого и интеллектуального потенциалов учащихся;
Целью КЦП «Я и мое здоровье» является создание условий для формирования активной среды, в которой обучение ребенка происходит не за счет ресурсов его здоровья, а вследствие специально организованной системы развития внутреннего потенциала школьников.

(к началу страницы)


Воспитательная работа.    
Воспитательная работа коллектива лицея направлена на развитие интеллектуальной, творческой личности, сознающей социальную ответственность перед окружающим миром. Целью воспитательной системы лицея является наиболее полное развитие человека, способного к духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации. 

Исходя из данной цели, определяются следующие задачи:

     - от воспитания любви к родной школе, отчему краю к  формированию  гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины;

     - формирование гуманистического отношения  к  окружающему  миру, приобщение к  общечеловеческим ценностям, освоение и присвоение этих ценностей;

     -  развитие  творческих  способностей, предоставление возможности реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявление и поддержка нестандартности, индивидуальности;

     - формирование целостной  и  научно  обоснованной  картины  мира, развитие познавательных способностей;

     - стремление формировать свою среду по эстетическим, этическим и культурным критериям, воспитание чувственной  сферы, чуткости и видения прекрасного;

-     формирование самосознания, становление активной жизненной позиции, формирование потребности к самоусовершенствованию  и  саморазвитию, способности успешно адаптироваться в окружающем мире.

Принципы, которыми руководствуется педагогический коллектив в решении поставленных задач, в осуществлении ожидаемого результата:

  • природо- и культуросообразность;
  • коллективный и индивидуальный характер творчества;
  • гуманизация;
  • личностно-ориентированное обучение и воспитание;
  • системность.
  • Поставленные задачи достигаются через следующие средства реализации:
  • управление,
  • развитие различных форм педагогического воздействия во внеклассной и учебной деятельности,
  • педагогическое сотрудничество с родителями, взаимообучение педагогов и родителей,
  • развитие и совершенствование школьной педагогической системы.
(к началу страницы)

Экспериментальная работа.
Происходящие социально-экономические преобразования, усиление гуманитаризации образования, изменение объема, состава учебных дисциплин и характера отношений учителей к воспитательно-образовательному процессу обусловили необходимость коренного обновления системы образования. Закон РФ «Об образовании» закрепил за современным образовательным учреждением возможности работать по-новому, полноценнее осуществлять процесс развития личности.

 В 2006/2007 учебном году   МОУ «Лицей № 2» была открыта районная экспериментальная площадка по теме «Организационно-педагогические подходы к экологическому образованию в условиях профильного обучения». Концептуальной основой экспериментального исследования является понимание необходимости объединения участников образовательного процесса на основе доверительных отношений. Создание экологических условий помогающей, воспитывающей, развивающей и защищающей среды обитания детей. Центральная роль отводится взаимоотношениям учителей и учащихся, эмоциональному комфорту ребенка. Была определена цель эксперимента – создание экологически благоприятной по своей философской, гуманистической и психологической сути образовательной среды, способствующей интеллектуальному развитию учащихся, проявлению у них самостоятельности, доброжелательности по отношению к учителю и друг к другу. Обозначены задачи, рабочая гипотеза, объект и предмет исследования, предполагаемый результат и критерии оценки экспериментальной деятельности.

 С целью реализации эксперимента разработана программа экспериментальной деятельности, которая рассчитана на период с 2006/2007 гг. по 2011/2012 гг. и состоит из нескольких этапов:

-диагностико-формирующий (2006/2007 гг.);

-этап становления (2007/2009 гг.);

-этап закрепления эксперимента (2009/2011 гг.);

-этап прогнозирования (2011/2012 гг.).

(к началу страницы)

 

Научно-исследовательская работа.     

Ежегодно  учащиеся лицея выезжают в летнюю эколого-биологическую научно-исследовательскую экспедицию, цель которой  – изучить влияние антропогенного фактора на состояние окружающей среды. В течение учебного года члены научного общества учащихся лицея «Зеленый пилигрим» активно готовятся к новому экспедиционному сезону – изучаются новые методики, рассматриваются объекты исследования, планируются природоохранные мероприятия и др. Основная задача экспедиционной работы состоит в том, чтобы учащиеся на практике отработали те исследовательские умения и навыки, которые приобрели на уроках в течение учебного года. В ходе таких системных исследований формируются представления о состоянии окружающей среды в районе исследования. В результате работы эколого-биологических экспедиций учащиеся лицея в период с 1997 по 2008 гг. посетили Первомайский, Косихинский, Калманский, Смоленский, Курьинский, Змеиногорский, Локтевский и другие районы Алтайского края. Итогом работы данных экспедиций являются исследовательские работы учащихся, которые занимают призовые места на конференциях районного, городского, краевого, регионального  и  российского уровней.

Традиционными в лицее являются такие  мероприятия, как День Знаний, День Лицея, День Земли, День Науки, экологические акции «Чистая вода», «Чистый двор», «Помоги птицам», экологический марафон, конкурс «Ученик года».

Единство образовательного и воспитательного процессов, реализация лицейских образовательных программ обеспечивают высокий уровень экологической и нравственной культуры учащихся.

(к началу страницы)

Педагогический коллектив насчитывает 36 человек.

Пенсионеры по возрасту – 4 человека. Правительственные награды (звание) имеют 4 педагога: «Отличник народного просвещения» - Белькова Валентина Александровна; «Почетный работник общего образования» - Дмитриев Анатолий Викторович, Пилипенко Наталья Николаевна, Нижегородцева Надежда Михайловна; Окорокова Елена Ивановна награждена Почетной Грамотой Министерства Образования и Науки РФ,участник регионального этапа конкурса лучших учителей в рамках ПНПО; Дмитриев Анатолий Викторович, - победитель конкурса лучших учителей в рамках ПНПО «Образование» в 2007г.; Шесть педагогов награждены грамотами и благодарственными письмами краевого управления по образованию и делам молодежи Алтайского края (Белькова В.А, Митина М.А, Перервина Е.Н. В.А, Окорокова Е.И. Лопарева А.А, Неуструева В.В),восемь педагогов имеют грамоты и благодарственные письма комитета по образованию администрации г.Барнаула. Прошли курсовую переподготовку (за последние 5 лет)– 37 человек, 100% от общего числа педагогов, 75 % педагогов владеют информационно-коммуникационными технологиями.

Сведения о педагогическом составе

(к началу страницы)

 

Администрация лицея

Гудков Владимир Викторович, директор МБОУ "Лицей №2"

Спасская Елена Александровна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе,учитель высшей квалификационной категории

Фоминская Екатерина Алексеевна,заместитель директора по воспитательной работе, психолог лицея.

Нижегородцева Надежда Михайловна, и.о. заместителя директора по научно-методической работе, учитель высшей квалификационной категории.

Кривошеева Анастасия Валентиновна, заместитель директора по АХЧ.

.(к началу страницы)

 

 



Сайт создан в системе uCoz