На главную страницуновости
Информация об учреждении
организация учебного процесса
модернизация образования
основные документы
деятельность Управляющего совета
Детское самоуправление
Советы по выбору профессии
ссылки на полезные ресурсы Интернета
Адреса, телефоны, почта
 

 

ФГОС:

План мероприятий по обеспечению ФГОС 2011/2012 уч.г.

ЕГЭ:

Положения ЕГЭ 2012г.

Документы по итоговой аттестации ЕГЭ И ГИА 2012г.

Приказ об утверждении проведения ЕГЭ

Приказ №58 Об утверждении сроков и единого расписания проведения ЕГЭ

Образовательный процесс.

Цели и задачи обучения

Образовательные стандарты

Реализуемые программы [] Материально-техническая база

Система образования [] Ступени

Предпрофиль [] Профиль [] Предшкольная подготовка

Технологии [] Экзамены

Электронные образовательные ресурсы для учащихся

Отчеты


Цель обучения: создать наиболее благоприятные условия для формирования и  развития компетентной личности, готовой к осознанному выбору дальнейшего пути обучения.
Задачи:

  • создание оптимальных условий для развития способностей, интеллектуального, творческого и нравственного потенциала учащихся;
  • повышение профессионального мастерства учителя, обогащение и развитие творческого потенциала участников образовательного процесса;
  • материально-техническое, ресурсное обеспечение процесса формирования компетентной личности;
  • создание условий для эффективного функционирования субъектов образовательного процесса на основе открытости и ответственности за образовательные результаты.

В модели выпускника педагогический коллектив видит следующие составляющие:
- широкая образованность;
- ориентация на саморазвитие;
- способность к творчеству;
-социальная адаптация.
Образовательная программа МОУ «Лицей №2» адресована учащимся 1–11 классов и предполагает удовлетворение познавательных запросов учащихся и потребностей родителей в получении их детьми качественного образования на повышенном уровне сложности.
Образовательная программа ориентирована на учащихся, достигших 6,5 лет и старше,  имеющих первую или вторую группу здоровья. Наличие третьей и четвертой группы здоровья не исключает возможности обучения в лицее, но определяет содержание индивидуального сопровождения.
При зачислении в первый класс соблюдается порядок приема учащихся, гарантирующий их право на образование в соответствии с Законом РФ «Об образовании». 
Зачисление в первый класс производится в заявительном порядке на основе Положения о приеме учащихся в первый класс, разработанного в соответствии с Уставом лицея.
Обучение в начальной школе осуществляется по четырехлетней общеобразовательной программе. Уровень готовности к освоению образовательной программы основного общего образования, определяется на основании контрольных работ за курс начальной школы.
Зачисление в пятый класс производится в соответствии с Уставом лицея. В Положении предусмотрено, что право на зачисление в 5 класс имеют все учащиеся, успешно усвоившие образовательную программу начального общего образования. Учащимся 5 класса предлагается программа основного общего образования, обеспечивающая подготовку по общеобразовательным предметам, в которой соблюдены принципы непрерывности и преемственности между начальной и основной школой. Индивидуальные образовательные запросы учащихся учитываются при разработке учебного плана и выборе элективных курсов и курсов дополнительного образования.
Зачисление в десятый класс производится в заявительном порядке и на основе Положения о профильных классах.  При поступлении в 10 класс лицея учитываются образовательные результаты выпускников основной школы, представленные аттестатом и портфолио учащихся
.

Начальная школа
  Основаниями выбора данного маршрута являются состояние здоровья ребенка и желание родителей.
Процедура выбора: ознакомление родителей будущих первоклассников с реализуемыми образовательными программами (Дни открытых дверей, родительские собрания, предшкольная подготовка, индивидуальные консультации; родительский клуб «АБВГДейка», прием заявлений; анализ состояния здоровья детей (на основании медицинских доку­ментов).
Основная школа
Основаниями выбора данного маршрута являются состояние здоровья учащегося и желание родителей учащегося.
Процедура выбора: ознакомление родителей будущих пятиклассников с реализуемыми образовательными программами (родительские собрания, Дни открытых дверей); индивидуальные консультации;  анализ состояния здоровья детей (на основании медицинских доку­ментов); анализ успешности учебной деятельности и познавательных интересов.
Средняя школа
Основаниями для выбора являются: профессиональные ориентации и жизненные планы учащихся; достижение учащимися уровня образованности, необходимого для успеш­ного продолжения образования; успехи в творческой, социальной деятельности; состояние здоровья ученика.
Образование в лицее строится на основе индивидуального учебного плана, разработанного в соответствии с рекомендациями федерального Базисного учебного плана, реализацией принципа модульного формирования лицейского компонента.

(к началу страницы)

Первая ступень обучения.
            Задачи:
1) создать условия для проявления и развития способностей и интересов ребенка;
2) сформировать желание и умение учиться и на этой основе обеспечить развитие у ребенка чувства собственного достоинства;
3) мотивировать интерес к знаниям и самопознанию;
4) оказать помощь в приобретении опыта общения и сотрудничества;
5)сформировать первые навыки творчества;
6)обеспечить достаточно прочную базисную общеобразовательную подготовку, которая позволит ученику начальной школы успешно перейти к обучению на  II образовательной ступени, а в дальнейшем – в профильных классах;
7) в качестве приоритетного направления методической работы рассматривать разработку проблем эмоционального и интеллектуального развития учащихся начальной школы;
8)внедрение индивидуальных (классных) учебных планов, в том числе с  расширенным изучением предметов в условиях шестидневной учебной недели для 2 –4 классов и пятидневной  - для 1-х классов;
            Используя возможности кружковой работы  ГПД и конструируя единую урочно-внеурочную воспитательную систему, поэтапно создавать благоприятные условия для разностороннего развития гуманной личности в начальных классах и подготовку учащихся в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов.
Вторая ступень обучения.
Задачи:
1)продолжить формирование и развитие познавательных интересов учащихся и самообразовательных навыков;
2)заложить фундамент общеобразовательной подготовки в соответствии с современными требованиями на базе содержания образования, отвечающего необходимости познания основных элементов человеческой культуры;
3)развивать у учащихся самостоятельность мышления, творческие способности и способность к самоопределению;
4)учитывать индивидуально-личностные различия учащихся при комплектовании профильных классов;
5)создавать ситуацию выбора профиля обучения с учетом способностей, желаний и возможностей учащихся;
6)создавать оптимальные условия для самовыражения, самореализации и самоопределения учащихся в различных видах познавательной и творческой деятельности на учебных и внеучебных занятиях в лицее и вне его;
7)в качестве приоритетного направления педагогической работы рассматривать разработку проблем личностного и профессионального самоопределения.
Реализовать:
1)поэтапную корректировку учебных планов с учетом социального заказа, уровня подготовки учащихся и в целях создания для них благоприятных возможностей для развития и реализации ведущих творческих потребностей в условиях шестидневной учебной недели;
2)разработку и экспертизу программ элективных курсов;
3) расширение изучения профильных предметов;
4) развитие детского самоуправления через активизацию деятельности детской организации РОСТ;
5)создание организационно-педагогической  структуры II – III ступени.
Третья ступень обучения.
Задачи:
1) продолжить развитие самообразовательных навыков, и, прежде всего навыков самоорганизации и самовоспитания;
2)продолжать начатое ранее нравственное, духовное и физическое становление выпускников;
3)продолжать формировать психологическую и интеллектуальную готовность старшеклассников к профессиональному и личностному самоопределению;
4)обеспечивать развитие теоретического мышления и высокий уровень общекультурного развития;
5)обеспечивать подготовку к получению  профессионального образования в соответствии с государственными образовательными  стандартными, интересами и способностями учащихся;
6) создавать базу для дальнейшего формирования профилей. Обучение вести в сочетании с элективными курсами, направленными на поддержку профильных и базовых курсов. Преподавание математики, биологии, химии, экологии на профильном и базовом уровнях;
7) вести поэтапную разработку и корректировку учебных планов в соответствии с Базисным учебным планом;
8)продолжать разработку, апробацию и корректировку программ по образовательным областям, спецкурсам;
9)совершенствовать ученическое самоуправление через совет старшеклассников в рамках работы детской организации РОСТ;

(к началу страницы)


Система образования в лицее


Класс

Целевые установки

Содержание

1 – 4

Общее развитие

Базовое образование по всем предметам;
Реализация программы развивающего обучения Л.В. Занкова

5 – 7

Общее развитие личности, выявление и развитие склонностей, способностей, творчества.

Базовое образование по всем предметам. Введение курса экологии за счет часов школьного компонента .
Кружки по интересам.

8 – 9

Ориентация на профессии. Предпрофильная подготовка.

Базовое образование по всем предметам.
Изучение на повышенном уровне химии, математики, биологии, экологии. Деятельность учащихся в НОУ «Зеленый пилигрим», летние исследовательские экологические экспедиции учащихся.

10 – 11

Ориентация на биологические, медицинские, сельскохозяйственные, туристические
профессии на основе  профильного обучения.

Базовое образование, изучение предметов на повышенном уровне в соответствии с профилем.
Спецкурсы. Деятельность учащихся в НОУ «Зеленый пилигрим», летние исследовательские экологические экспедиции учащихся.

(к началу страницы)

Образовательные технологии, используемые педагогами лицея.


Начальная школа

Технология использования в обучении игровых методов

Исследовательские  методы в обучении

Технология развития критического мышления

Здоровьесберегающие технологии

Система инновационной оценки «портфолио»

5 - 9 классы

Технология использования в обучении игровых методов

Исследовательские методы в обучении

Проектные методы обучения

Информационно-коммуникационные технологии

Технология развития критического мышления

Творческие мастерские

Здоровьесберегающие технологии

Система инновационной оценки «портфолио»

10 -  11 классы

Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и др. видов обучающих игр

Исследовательские методы в обучении

Проектные методы обучения

Информационно-коммуникационные технологии

Проблемное обучение

Творческие мастерские

Здоровьесберегающие технологии

Система инновационной оценки «портфолио»

Здоровьесберегающие технологии

Система инновационной оценки «Портфолио»

 Предпрофильная подготовка.
В 8-9 классах за счет часов компонента образовательного учреждения вводится предпрофильная подготовка, которая представляет собой систему педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся, содействующей их образовательному самоопределению. К предпрофильной подготовке относится информирование и ориентация учащихся VIII-IX классов в отношении возможного выбора ими профиля обучения на старшей ступени общего образования, а также направлений продолжения обучения в системе начального или среднего профессионального образования.
Цель: ориентация учащихся  на все возможные направления образования. Обучение умению делать соответствующий своим возможностям и потребностям выбор.
Основные задачи:
1.    Выявление интересов, склонностей и способностей школьников. Формирование практического опыта в различных сферах познавательной  деятельности, ориентированной на выбор профиля обучения в старшей школе;
2.Оказание психолого-педагогической помощи в приобретении школьниками представлений о жизненных, социальных ценностях, в том числе связанных с профессиональным становлением;
3.Формирование способности принимать адекватное решение о выборе дальнейшего направления образования.
  Предпрофильная подготовка в лицее вводится с 8 класса. Именно в этом возрасте (13 – 14 лет) подросток начинает проявлять интерес к выбору дальнейшего образовательного пути, именно к этому периоду он обладает определёнными навыками, которые позволяют ему самому оценить свои способности и сделать пока ещё первоначальный выбор.
В 8 классе с учащимися  активно работает школьный  психолог, изучает их склонности и интересы, социальный заказ родителей, специалисты из ГППЦ оказывают помощь в определении будущего образования ребёнка.
В 8 классе к предпрофильной подготовке добавляются  спецкурсы, которые помогают учащимся попробовать свои силы и соразмерить свои интересы и потребности с определёнными областями знаний.
Девятиклассники выбирают не менее 2 спецкурсов в год.
В учебном плане 9 класса на предпрофильную подготовку  отводится 3 часа:
Содержание курсов нацелено на профильную ориентацию учащихся, желающих продолжить обучение в десятых профильных классах. В преподавании элективных курсов используются педагогические технологии: проблемного обучения, проектного обучения, здоровьесберегающие технологии, технология творческих мастерских, информационно-коммуникационные технологии. 
В лицее для реализации модели предпрофильной подготовки используются ресурсы: АКДЭЦ, краеведческого музея, планетария, администрации Смоленского района (при организации летних исследовательских экспедиций учащихся), Комитета по природным ресурсам.

Итоговая аттестация выпускников основной школы и организация поступления в старшую профильную школу.
1. По окончании основной школы на основании Закона Российской федерации «Об образовании» учащиеся сдают экзамены в новой форме (ГИА -9), из которых два экзамена сдается по выбору. Учащиеся, поступающие в десятый профильный класс, выбирают экзамены в соответствии с профильными предметами.
2.Зачисление в профильные классы проводится в июне – августе по заявлению родителей (законных представителей) учащегося. При зачислении также учитывается содержание портфолио учащегося (участие в олимпиадах различного уровня, творческие и исследовательские работы), поведение и уровень воспитанности учащегося. 
3. Учащиеся, не успевающие по профильным дисциплинам, решением педсовета могут быть отчислены из профильного класса, с дальнейшим обучением в общеобразовательном классе (при наличии такового в параллели).

(к началу страницы)


Стратегия развития профильного обучения.
На завершающей ступени общего образования вводится система специализированной подготовки учащихся – профильное обучение. Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, которое позволяет за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности  способности обучающихся, создавать условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.
   В лицее  реализуется  химико-биологический профиль обучения (профильные предметы: биология, химия, математика);
Изменения, происходящие в учебно - воспитательном процессе:
-переход на базисный учебный план Алтайского края 2004 года, в начальной школе введено раннее (со 2 класса) обучение английскому языку и информатике, в среднем звене информатика изучается с 5 класса, обществознание с 6 класса, с 5 по 11 класс из часов компонента образовательного учреждения введен предмет «экология».
- с 2007 года реализуется программа предшкольной подготовки. В течение учебного года учителя начальных классов проводят занятия с будущими первоклассниками, что позволяет реализовать преемственность при наборе в
1-е классы,
- налажено сотрудничество с социумом в сфере образования(заключены договоры с АКДЭЦ, ГУЗ АКНД), военной частью 6215, СДЮСШОР – 2, ГППЦ, МУЗ «Детская городская поликлиника №3»),
- внедряются педагогические технологии: проблемного обучения, проектного обучения, здоровьесберегающие технологии, технология творческих мастерских, технология обучения в сотрудничестве, информационно- коммуникационные технологии,
- совершенствуется материально- техническая база (подключение к сети Интернет, в рамках региональной программы получен новый компьютерный класс на 13 мест, в рамках РКПМО получена интерактивная доска с проецирующим оборудованием),
-   ведется психологическое сопровождение введения инновационных методов в систему обучения (психологической службой проводятся мониторинговые исследования), в начальном звене успешно работает школа для родителей «АБВГДейка», в среднем и старшем звене клуб «Юный психолог», на протяжении двух последних лет ведется сотрудничество со специалистами ГППЦ по вопросам профвыбора учащихся, индивидуальное консультирование родителей, учащихся и педагогов.
- функционирует система самоуправления учащихся ДПО «РОСТ», расширяются рамки деятельности учащихся старших классов в волонтерском движении, сотрудничество с КДМ.
- большое значение в лицее имеет проектная деятельность учащихся (создан сайт лицея, работают кружки «Хозяюшка», «Юный художник), введены новшества в воспитательную среду. Основное направление – нравственно-патриотическое: работа ансамбля русской песни «Казачок», школьного музея.
- в течение нескольких лет в лицее формируются профильные классы по естественнонаучному профилю.
-  совершенствуется система работы с детьми различных актегорий через: кружки, конкурсы, соревнования, олимпиады, работу по индивидуальным планам, проведение предметных декад, печатную газету «РОСТ», НОУ «Зеленый пилигрим», исследовательские летние экспедиции учащихся по экологии, биологии.

(к началу страницы)

В соответствии с лицензией, в лицее с 2007 года реализуется программа предшкольной подготовки для тетей, не посещающих ДОУ.

Продолжительность учебного года составляет 28 учебных недель, курс ориентирован на один год освоения программы «Мой мир». Учебный план предусматривает 8 часов в неделю. Нагрузка для детей составляет 2 рабочих дня по 4 занятия в один день. Продолжительность занятия для детей 5(5,5) – 6(6,5) лет – 25 минут. Перерыв между занятиями 10 минут.

Основной формой организации занятий является группа, наполняемостью не более 15 человек.

Учебный план состоит из следующих образовательных областей:

1. «Филология». Реализуется через предмет «Обучение грамоте» из расчета 2 учебных занятия в неделю.

2. «Математика». Образовательный компонент «логика» реализуется через предмет «Игровая математика», 2 занятия в неделю.

3. «Естествознание». Реализуется через предмет «Я познаю мир», 1 час в неделю.

4. «Искусство». Представлено интегрированным предметом «ИЗО и творчество» из расчёта 1 час в неделю.

5. «Физическая культура». Данная область представлена предметом «Ритмика», проводится 1 час в неделю.

6. «Психология». Представлена предметом «Развивающие игры» из расчёта 1 час в неделю.

Учебный план по предшкольной подготовке соответствует нормам СанПиНа, не допускает перегрузку детей.

Запись детей на предшкольную подготовку начинается с февраля и продолжается до сентября. Образовательная услуга по предшкольной подготовке является платной и осуществляется в соответствии с Уставом лицея и Положением о дополнительных платных образовательных услугах в муниципальном общеобразовательном учреждении "Лицей №2". Между лицеем и родителями (законными представителями) дошкольников заключается соответствующий договор. (к началу страницы)

Экзамены в 9 и 11 классах.

Итоговая аттестация выпускников 9-х и 11-х классов проходит в форме ГИА-9 (9-е классы) и ЕГЭ (11-е классы). Обращаем ваше внимание на документы, регламентировавшие порядок проведения итоговой аттестации учащихся в 2010 учебном году:

(к началу страницы)

Учебно-воспитательный роцесс в лицее обеспечивается наличием материально-технической базы. Лицей расположен в здании, в котором имеются учебные классы, медицинский кабинет, современная столовая.

Материально-техническая база лицея

(к началу страницы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Сайт создан в системе uCoz